Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
369340, Карачаево-Черкесская Республика, Ногайский район, п. Эркен-Шахар, ул. Мира, д.1a
Администрация Эркен-Шахарского СП Карачаево-Черкесской Республики
8 (878-70) 5-42-40, 8 (878-70) 5-40-00 Интернет приёмная
Опрос
Вам нравится наш сайт?
Часы работы
Рабочее время:
с 09:00 до 17:00
Перерыв:
с 13:00 до 14:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье

Порядок обращений

Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Такое право граждан является одним из важнейших элементов их административно-правового статуса. Обращения для граждан выступают в качестве одной из возможных форм защиты своих прав и интересов, а для органов государственной власти и местного самоуправления - формой обратной связи с населением.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицам, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Документ приводится во вложении).

Граждане вправе обращаться лично в устной или письменной форме, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностным лицам. Обращения граждан могут быть трех видов:

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление
 - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

 Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. По итогам рассмотрения письменного обращения гражданину направляется ответ.